RSS

«НИКЭ» выживают с рынка наружной рекламы

Подписаться на новости
19.01.2015
В конце декабря прошлого года десятилетний контракт с оператором был расторгнут в одностороннем порядке из-за неоплаченной аренды мест. С тех пор «НИКЭ» безуспешно пытается провести переговоры с департаментом по отсрочке выплаты в связи со сложившейся экономической ситуацией. Компания (включая структуру «Илион») установила с большой задержкой или вовсе не смогла установить около сотни конструкций по причине неподготовленности инфраструктуры (например, в случае ремонта на трассе). По договору, чиновники обязаны компенсировать потери, но этого сделано не было. «Илион» обратился в суд по этому вопросу, предварительное слушание уже назначено на 22 января 2015 г. В качестве альтернативного выхода из ситуации оператор хочет предложить городу поквартальную оплату. На аукционе по наружной рекламе «НИКЭ» выиграла 802 конструкции общей стоимостью 13,176 млрд руб. По словам Романа Дубинина, город не собирается выставлять спорные места на новые торги, соответственно, бюджет не пополнится средствами от их продажи. Пока в планах компании продолжение переговоров с департаментом и попытка получить отсрочку. Иск в суд по вопросу расторжения контракта в одностороннем порядке уже подан, однако заседание пока не назначено. Помимо «НИКЭ», ещё один оператор не смог внести в бюджет города 2 млрд руб. ТРК (структура автохолдинга «Гема») предоставила только вексель для отсрочки платежа до 1 февраля 2015 г. В случае просрочки, по словам главы департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, компании будет начислен штраф. В трудном положении оказался оператор Gallery: Сбербанк изменил условия кредитования компании и перенёс срок погашения долга с 2019 г. на апрель 2015 г. Роман Дубинин считает, что Gallery может повторить судьбу «НИКЭ». Департамент СМИ и рекламы Москвы не смог предоставить комментарий по запросу редакции. Андрей Берёзкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик», прокомментировал AdIndex текущую ситуацию на рынке: «Столичный рынок наружной рекламы претерпевает резкое нарастание кризисных явлений в условиях усиливающейся конкурентной борьбы между фирмами-операторами. В четвёртом квартале объём реализации упал более чем на 10% в сравнении с прошлым годом. Неспособность победителей аукционов провести очередные платежи городу уже привели к расторжению договоров с одним из них. По неподтверждённым данным, прекращает деятельность оператор рекламы на городском наземном транспорте. Главная причина бедственной ситуации – работа в убыток, связанная с непомерными платежами в бюджет. Несмотря на значительное повышение цен, произошедшее ещё осенью 2013 г., их уровень недостаточен для обеспечения безубыточной работы. Для победителей аукционов деятельность по распространению рекламы превратилась в борьбу за выживание, в которой летальный исход – лишь вопрос времени. Те фирмы, которые имеют иные источники поступлений, нежели рекламоносители в Москве, имеют шансы «продержаться» подольше. Доступ к заёмным средствам также мог бы давать некоторый выигрыш по времени. В случае если инвентарь «сходящих с дистанции» будет демонтирован, остающиеся игроки рынка могут надеяться на рост коммерческих загрузок, что будет облегчать бремя платежей. При этом при жёсткой конкуренции со стороны других медиа сценарий значительного повышения цен в условиях приближающегося экономического кризиса представляется маловероятным. «Уход» из Москвы крупных игроков рынка в такой ситуации является вариантом, который некоторыми из них вполне может просчитываться». Источник: Ксения Никифорова, AdIndex.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати